Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Хло
  • hloflo

Как победить внутреннего критика: 4 несерьезные тактики от funthink-профессионалов

Практически в каждом из нас живет персональный критик - капризная вредина или противный злыдень. По сценарию этим персонажам наших Историй положено всячески злодействовать, ухмыляться, закатывать глаза, отпускать ехидные шуточки, развенчивать и низвергать наши попытки стать тем, кем хочется.

В Fun-Think-Club представители творческих индустрий часто отвечали на вопросы читателей сообщества о том, как же справиться с внутренним критиком, который не дает петь, рисовать, писать, творить и вытворять.


Выбрала 4 хитрых совета, помогающих победить внутреннюю вредину, которые дали наши помогайцы в рамках Fun-Think-Club.

Тема О ТОМ, КАК СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ: сфокусируйте внимание на деталях
"Вам попался злобный внутренний критик, гоните его) Мне хорошо помогает постановка конкретной задачи. Небольшой, но ооочень конкретной. Например: сегодня я работаю над тем, чтобы драпировка взаимодействовала с фигурой, и было понятно, что это тряпка. Соответственно, все косяки "ой, фигура в лист не влезла", "ой, рука поломалась", "ой, линии волосатые" - не считаются. Над этим я поплачу в другой раз. А в этот раз получилась тряпка - ура, Наташа молодец, задание выполнила, идет есть конфету) Это все действительно трудно, и решить все задачи одним махом невозможно. А если стараться, работать и осмысленно подходить к делу, то точно все станет лучше. Это факт. И главное - не бросить и дожить до этого лучше. И вот такая постановка задачи позволяет и концентрироваться на решении конкретных вопросов... "Решил задачу-не решил задачу" - это уже какая-то объективность оценки, а не "все ужасно, вон из профессии!"
Советую вам какие-то случайности, удачи отслеживать и потом использовать уже сознательно. Случайно получившееся надо запоминать и переводить в свой активный осознанный арсенал.
skajilegko

Тема О ПРАВОПОЛУШАРНОМ РИСОВАНИИ: проведите переговоры с помощью левой и правой руки
"Мой внутренний критик был просто как дикий зверь до недавнего времени и часто я просто принимала все его слова на веру. Сейчас учусь с ним договариваться, обсуждать потребности и приходить к согласию. Оказалось, что функцией внутреннего критика является защита меня и соответствие правилам социума... важно вернуть критика к функции помощи и защиты.
В целом все упражнения на развитие правого полушария этому способствуют, так как ты лучше узнаешь своего внутреннего творца и художника, начинаешь видеть и ценить свою уникальность и неповторимость. А еще мне здорово помогает странная техника переговоров в помощью правой и левой руки. Когда правой задаешь себе вопросы, а левой отвечаешь. Читаемость и красивость почерка значения не имеют. Эта странный, на первый взгляд, способ позволяет быстро докапываться до очень интересных глубоких вещей. И еще помогает переделывать критические утверждения в полностью противоположные. Сначала это очень странно и непривычно, но работает"
yunayu

Тема О РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ И ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: вообразите себе, перевоплощайтесь
"Отнеситесь к этому как к игре: вот сегодня я с собой играю в успешного писателя. Что я буду делать? Наверное, утром проснусь, заварю чаю и набросаю воспоминания о том, что приснилось. Буду ходить по городу и наблюдать за людьми - вдруг я увижу кого-то интересного, кто станет прототипом моего персонажа. Заведу картотеку персонажей. Отдельную папочку на компьютере, куда буду сбрасывать всякую интересную информацию. Блокнот для записи идей - и пусть отлеживаются, придет их время. Буду писать, когда есть свободная минутка (в автобусах, в очередях и т.д.). Или выдумаю писательский ритуал: по средам заходить в кафе, брать круассан и горячий шоколад и в течение часа писать. То самое "зачем и что я говорю?" - зверь пугливый, часто может не выдержать завышенных ожиданий и критики. И если вы каждый раз его будете встречать с рулеткой и обмерять со всех сторон ("А достаточно ли ты хорош? Достаточно ли ты весом? Можно ли тебя показать людям?), то сначала у него начнет дергаться глаз, а потом он перестанет приходить вообще. Если вы получаете удовольствие от процесса - сосредоточьтесь на нем. За этим придет и то, что вы хотите сказать. Просто ему нужно время и комфортное безопасное пространство". tales_tails

Тема О МУЗЫКАЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ И О МУЗЫКЕ КАК ПОМОГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ: импровизируйте с помощью несерьезного материала
"Для начала стоит перестать относиться к себе серьезно. Многие наши проблемы внутренние кроются в перфекционизме и неспособности разрешить себе ошибаться. А только через ошибки можно прийти к какому-то результату.
У меня было такое упражнение на групповой вокальной импровизации, чтобы расслабить студентов: они должны были организовать ансамбль зверей. То есть звуками, имитирующими какое-либо животное, мы создавали очень веселое ансамблевое пение. Смысл этого упражнения был как раз в расслаблении и в принятии того, что голос может звучать очень по-разному и любую краску голоса можно использовать, главное почувствовать свои возможности".
very_music_mom
  • kantuka

Несколько способов работы с метафорическими картами - 2

Не прошло и года, как я выполняю своё обещание))

Вот здесь nyonechka делилась своими способами работы с МАК.
Вот ещё 10 способов, которые можно применять в работе с картами:

1. Развитие позитивного мышления.

Игра состоит из двух этапов. Сначала карты-картинки из любой колоды быстро делятся на две стопки: «позитивные» и «негативные». Делается это без долгих обдумываний. Затем берутся все карты из «негативной стопки» и одна за другой интерпретируются как «позитивные».

После описания негативных характеристик карт, можно закончить рассказ позитивным заключением.

2. Знакомство с привычным.

Участнику группы (клиенту, игроку) предлагается сосредоточиться на проблеме или неприятной ситуации в своей жизни. Затем клиент вытягивает 8 карт из колоды и раскладывает их по следующей схеме:

1. Взгляд на происходящее с орбиты космического спутника.

2. Взгляд на происходящее с высоты птичьего полёта.

3. Взгляд на происходящее с вершины рядом стоящего дерева.

4. Взгляд на происходящее с собственной ладони.

5. Взгляд на происходящее из глубокого подземелья.

6. Взгляд на происходящее глазами любопытного волшебника.

7. Взгляд на происходящее глазами соседского кота.

8. Взгляд на происходящее глазами психиатра.

3. Биография. (Персона, Персонита)

Просмотрите две смешанные колоды карт и спонтанно, руководствуясь чувствами, выберите 5 карт, с помощью которых вы можете представить себя ребёнком, подростком, девушкой(юношей), взрослым, пожилым человеком. Организуйте их беседу друг с другом.

4. Я – профессионал (автор – Любовь Мошинская :))

Выберите три карты (открыто):

- Я в профессии – в начале пути,

- Я как профессионал сегодня,

- Идеал: Я – каким мне хотелось бы быть в профессии.

Расскажите, почему именно эти карты и что для вас важно на каждом из этапов. Из карт, лежащих рубашками вверх, выберите четвёртую карту:

- Что поможет достичь идеала (или есть доступ к картам со следами из Морены, Жили-небыли, то Как достичь идеала).

5. Смена точки восприятия (авт. Moritz Egetmeyer).

Игроки получают или вытягивают по две карты вслепую, смотрят на них. Каждый участник открывает и выбирает одну карту, которая символизирует проблему, и одну – решение этой проблемы. По мере готовности каждого следует краткое объяснение-рассказ группе о проблеме и её решении.

Далее ведущий предлагает поменять карты местами: проблема становится картой-решением, а карта-решение становится картой-проблемой. Снова рассказ.

Если работа индивидуальна - можно использовать третью карту (из любой другой колоды) как переход между одним состоянием и другим.

6. Моя история (в том числе для диагностики изменений)

В начала работы (тренинга, консультирования) вытянуть вслепую 5 карт, расположить их в удобном для себя порядке. Кратко рассказать, о чём эти карты, как они соотносятся с жизненной историей.

По окончании работы (консультирования, курса, тренинга) взять эти же 5 карт и расположить их в соответствии с теперешним состоянием и взглядом на ситуацию. Рассказать историю по-новому.

При проработке тяжёлого, травмирующего события можно, рассказав о событии, тут же не меньше трёх раз проделать это упражнение. Снижается негативный заряд ситуации и снимается зацикленность.

7. Сон.

Вытянуть вслепую карту. И рассказать короткую историю «Мне снился сон», обязательно упоминая, где в этом сне находился сам рассказчик, о чём он думал, что чувствовал, в чём нуждался.

Как дополнение, если общение или работа идёт в группе, в следующем туре можно предложить идентифицировать себя с другой личностью, персонажем, животным на картинке. И рассказать другую историю.

По итогам двух рассказов может родиться новое понимание себя, ситуации.

8. Вчера, сегодня, завтра.

Каждый игрок тянет вслепую 3 карты и переворачивает, только когда придёт очередь говорить, чтобы ассоциации были спонтанными. Открыть карты и решить, какая подходит ко «вчера», какая соответствует «сегодня», какая – «завтра»… Описать историю, отдельные моменты описания должны быть связаны и указывать направление из прошлого в будущее.

9. Рисунок.

Вслепую втянуть карту (например, ECCO), расположить на листе так, чтобы было комфортно, и дорисовать картину так, как кажется правильным, так, чтобы карта стала её частью.

Либо можно вытянуть карту открыто, соответственно состоянию, и нарисовать картину-состояние, чтобы позволить эмоциям выразиться, быть легализованными.

(на фото мой рисунок с картой ECCO, выбранной наугад).

10. 6 карт для творческого планирования жизни.

1. Исходная ситуация. Кем я являюсь сейчас, в момент, когда ступаю на Путь к своей цели.

2. Аспект цели или мечты. Что мне нужно учитывать? На чём концентрироваться?

3. Препятствия на пути к цели.

4. Ресурсы для преодоления препятствий.

5. Готов ли я начать?

6. Реальный шаг.


Collapse )
фото1

Просто игра :)

Дорогие смешно-думающие помогайцы! Среди ночи ну, очень захотелось поделиться с вами чудесной игрой. Это просто игра, для компании от 6 человек. Но ее можно использовать и в работе помогайца, я, например, ею развлекала волонтеров )) я уверена, что вы найдете для нее достойное применение. На самом деле - это игра-симбиоз, "крокодила", пойми меня и подобных им игр. Но она четко структурирована и это делает ее мега-классной. К сожалению, я не знаю, кто ее автор и как она называется. В мою жизнь она вошла под названием "Бумажки" :))) Вот. Пробуйте и делитесь впечатлениями :)
x_cd7292bb
Деление на команды
в команде два человека
-делить можно по принципу "беру в команду кого не знаю или знаю меньше всего"
- или написать на бумажках парные названия - любые слова попросить назвать присутствующих и записать. Пример: для 10 человек - 5 парных названий, любых... кот-кот, лапша-лапша, дурак-дурак... И тп названия перемешать, все тянут по одной, потом ищут свою пару. Это сложнее, но веселее )
Подготовка
Каждому выдается ручка и минимум пять бумажек. На бумажках просить написать персонажей кино, книг, мультфильмов, реальных личностей, исторических деятелей, ученых, музыкантов, поэтов и пр. чем больше задашь диапазон, тем интереснее напишут, а то если не задать потом будет пять Чебурашек и три Путиных ((
Бумажки складывать просить строго пополам! Чтобы не тратилось время на их разворачивание
Все готовые бумажки в общий котел ;)
Правила
В игре три раунда! Паре дается 30 секунд времени! Время обязательно отслеживать строго! Я использую секундомер на телефоне. При завершении круга люди в паре меняются - тот кто объяснял отгадывает и наоборот
1 раунд
Объяснить словами без использования однокоренных слов и упоминания имени и отчества, если указана фамилия
Да, ВАЖНЫЙ момент, если человек не знает кто это на бумажке, он ВСЕ РАВНО пытается объяснить! А не кидает бумажку обратно в котел! Это правило.
Отгаданные бумажки пара оставляет у себя до след раунда
Когда бумажки заканчиваются - пары считают количество набранных бумажек.
Счет записывается
2 раунд
Бумажки те же!
Показать без слов и звуков. Так же по 30 секунд на пару, короче все остальное тоже самое
Бумажки подсчитывают, результаты записывают
3 раунд
Бумажки те же!
Объяснить ОДНИМ словом. Так же нельзя использовать имя или составную часть персонажа, например, нельзя сказать КОТ про кота в сапогах, или Михаил про Боярского
Бумажки снова считают, записывают результаты
Потом подсчет результатов  и награждение победителей ))
Хло
  • hloflo

Funthink-семена для выращивания у детей чувства юмора. Часть 2

Начало здесь.

Рената Муха - детский поэт.
«Герои моих стихов, звери, птицы, насекомые, дожди и лужи, шкафы и кровати, но детским поэтом я себя не считаю. Мне легче считать себя переводчиком с птичьего, кошачьего, крокодильего, туфельного, с языка дождей и калош, фруктов и овощей. А на вопрос, кому я адресую свои стихи, отвечаю: — Пишу до востребования»

СЕМЕЙНАЯ ДРАМА
В семье Осьминогов
ужасная драма:
За завтраком ссорятся
Папа и Мама,
А бедные дети стоят
на пороге
И просят родителей
взять себя в ноги.

СОБАКУ ОБИДЕЛИ
Однажды Собака вышла за ворота
и прочла надпись на заборе:
«Осторожно! Во дворе злая собака!»
И тогда она сказала:

Я с ними делила
и радость и горе.
Зачем же такое писать
на заборе?
А если для них
я действительно злая,
Я больше не буду.
Пусть сами — и лают
Collapse )

Продолжение следует...