?

Log in

No account? Create an account

funthinkers


FunThinkers

Что сделалось смешным, не может быть опасным


Previous Entry Share Next Entry
Книгообзор
Yulia Skripnik wrote in funthinkers
Приветствуем вас, путешественники по мирам новых знаний и вдохновения!
Сегодня вторник и в этом книгообзоре вас ждут две прекрасные книжки. Одна - рассказ переводчицы, которая подарила нам Карлсона и Пеппи, вторая - книга-план, книга-система о том, как стать лучшим в своем деле.

В субботу я прочитала книгу "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь" Игоря Манна.
По секрету - книга еще не издана и доступна только по предзаказу. И только читателям funthinkers я сегодня расскажу про фишки книги и самые классные упражнения из нее.


Лучшее, что может сделать книга для человека, —
это заставить его действовать.
Томас Карлейль.

Хочу предупредить вас - если вы возьмете эту книгу в руки вы будете обречены на развитие и успех, потому что после прочтения этой книги невозможно бездействовать, она мотивирует и дает эффективные инструменты. Это книга-план, книга-система о том, как стать лучшим в своем деле.

Чтобы написать отзыв на эту книгу - нужно вдвое больше страниц, чем содержит сама эта книга.
Все тезисно и по делу, очень концентрированно. Каждая мысль откликается и хочется высказаться - откомментировать, рассказать свой опыт, привести пример, и т.д. Про что-то хочется написать - да, да, все так и есть! про что-то - ухты, вроде бы просто, и как здорово, внедрять срочно, сегодня же!

Большой плюс в том, что книга написана российским автором - отсутствуют неточности перевода и учтена российская специфика развития рынка и человека. Игорь Манн, сам стал номером 1 в российском маркетинге. Эта книга — его собственный опыт. Упражнения, советы и принципы применимы не только для маркетинга, но вообще для любой области. Этакий универсальный сборник ключиков к успеху.

Для кого книга - для тех, у кого уже есть цель, однозначно, кто определился в каком направлении хочет развиваться. В книге, конечно, есть глава про цель, но там нет размусоливания и тысячи примеров. Коротко и по делу. Перед этой книгой стоит прочитать цельную жизнь, 7 навыков и, как минимум, сделать 20-минутное упражнение Стива Павлины про цель жизни.

В самом начале книги приведена mind-map и я поработала с ней, чтобы получить наглядную картинку о текущем положении дел и направлении ближайшего развития, напротив некоторых пунктов поставила даты.

Что же нужно сделать, чтобы стать лучшим? Простые и понятные вещи:
1. Поставить цель (например, «Стать № 1 в ...»).
2. Сделать аудит самого себя.
3. Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.
4. Обязательно добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не № 1.
5. И на последнем месте в этом алгоритме — продвижение.

Коротко про каждый раздел с цитатами и фишками:
1. Цель
Цель должна быть амбициозной, сформулированной по  SMART и находиться постоянно перед глазами:
"У японцев есть понятие «икигай» — это то, ради чего вы просыпаетесь по утрам (пусть вашим «икигаем» будет «встаю, чтобы сделать шаг к тому, чтобы стать № 1 в...»).
Японцы вообще очень целеустремленные люди. Есть у них такая традиция: покупают безглазую куклу (она называется «дарума»), загадывают желание или ставят цель, рисуют один глаз, и — вперед! Пока желание не исполнится, а цель не будет достигнута, кукла смотрит на вас немым одноглазым укором."

2. Аудит
Разбер полетов - где вы, какие ваши качества работают на вас и против вас.
Здесь и SWOT-анализ и советы по работе с наставником, а так же немного о том, как выглядеть опрятно и стильно.
«Одеваться нужно не в соответствии с тем, кем вы являетесь сейчас, а в соответствии с тем, кем вы хотите быть. Дональд Трамп»

3. Развитие
Среди основных способов профессионального и личного обучения автор выделяет следующие:
практика, чтение, прослушивание аудиоматериалов, просматривание видео, обучение в аудитории, нетворкинг, путешествия, а также получение знаний «из первых рук».

"Для того чтобы освоить нужную тему, попробуйте «тройной подход». Вот как он работает.
Раз: обложитесь правильными книгами на нужную вам тему. Прочитайте от пяти до десяти книг.
Два: идите на семинар или мастер-класс автора, который вас максимально зацепил.
Три: постарайтесь познакомиться с ним и попросить о том, чтобы он помог вам небольшим советом, если у вас будут затруднения в каком-то вопросе по этой теме.
Все.
Поздравляю: так вы освоите до 80% необходимых вам знаний в нужной вам теме. Но ваша задача — 100% знаний по этой теме, поэтому вы должны продолжать учиться дальше: практика, встречи, путешествия, чтение...
Как говорил Черчилль: «Самое главное в образовании — это хороший аппетит»."

Мне очень понравился способ работы с книгами:
"Начинаете читать книгу и делаете по ходу пометки на полях. Дочитали — берете post-it notes (клеящиеся бумажки) и начинаете приклеивать там, где нравится идея. Вертикальные (торчащие вверх) бумажки означают «классно, надо внедрять». Горизонтальные (торчащие в сторону) означают «интересно, надо учесть/запомнить». Ставите книгу на полку торцом — и видите и горизонтальные, и вертикальные закладки, которые являются для вас немым укором: реализуй мои идеи! не забудь мои идеи!"

Отличный совет о том как приучить себя делать важные дела в первую очередь:
"Я сначала делаю список дел на день (большой список) — ручкой, на листе бумаги. Потом переношу одно-три самых важных дел дня на следующий лист блокнота (это малый список). И я не имею права делать что-то из большого списка, пока не разделаюсь с делами из малого списка."

Автор отмечает важность уметь и не забывать говорить "спасибо":
"Чтобы сказать слово «спасибо»... 0,91 секунды.
Спасибо — это валюта долгосрочных отношений.
Спасибо — одно из ключевых слов того, кто хочет стать № 1.
В книге «Прыгни выше головы» Маршалл Голдсмит рекомендует составить два списка из 25 человек, которым вы наиболее признательны в своей частной и профессиональной жизни, и выразить им свою особую признательность».

4. Результаты
Представьте, что у вас берут интервью и задают вопрос, чем вы гордитесь?
Ответ на этот вопрос поможет вам продвинуть себя.
Показать с лучшей стороны.
Продать дороже.

5. Продвижение
Раздел о том, почему важно светиться, иметь свои правила жизни и создать свой личный брендбук:
1. Позиционирование. Быстрый ответ на вопрос "Почему вы?"
2. Слоган. Яркая фраза, которая будет зажигать вас, продавать вас и заставлять других (клиентов, заказчиков, партнеров, поставщиков) работать именно с вами, а не с вашими конкурентами.
3. 100 слов...о том, что вы собой представляете. Своего рода «коротко о себе».
4. Резюме. Аккуратность, полнота и правдивость представленной информации, нестандартность и оригинальность оформления.
5. Визитная карточка. Вложитесь в дизайн, контент и материал визитки.
6. Портфолио. Отзывы клиентов, награды, образцы работ, сканы статей, комментариев, список публикаций.
7. Фотосессия. Профессиональная фотосессия у хорошего фотографа — необходимая инвестиция.
8. Рекомендации и отзывы. Их можно получить от наставников, начальников, клиентов, партнеров, лидеров общественного мнения...
9. Точки контакта. Моменты, ситуации, интерфейсы взаимодействия вас и ваших клиентов.

После прочтения этого раздела я сделала соответствующую папку на компьютере, чтобы все материалы были в одном месте и записала несколько пунктов в ежедневник, что необходимо сделать в ближайшее время - обновить визитку, договориться о фотосессии и т.д.

Кроме того, завела соответствующую заметку в Evernote со своими правилами жизни.
"Когда у тебя есть правила, по которым ты работаешь и живешь, многое становится проще: приоритеты расставлены, есть смысл в работе, есть на что опереться при принятии важных решений, есть на что сослаться в случае жарких дискуссий («это мое правило, и я всегда делаю так»)."

Вот, для примера, некоторые из моих:
Всегда есть решение. Используй терпение и креативность.
Делать осознанный выбор в любой ситуации и держать слово.
Не нравится - измени что-то, нравится - развивай.
Быть аутентичной, получать радость и увеличивать количество добра и счастья в мире.

В конце книги есть очень классные приложения:
План победы. Не надо составлять - уже составлен - 20 страниц в виде рабочей тетради - чек-листы, цели, таблицы, упражнения для честных ответов на вопросы о самом себе, своих ценностях и целях.
После заполнения специальных таблиц (срез сильных и слабых качеств, определение приоритетов, пути развития ключевых навыков, изменение имиджа, методы продвижения себя) вы получите пошаговый алгоритм, как от точки, в которой вы находитесь сейчас, добраться до точки, в которой хотите оказаться.

Книги о самомаркетинге и личностном росте. Помимо этого приложения после каждого раздела есть список книг, которые можно почитать по соответствующей теме. Мой wish-read-list увеличился на 18 книг! Будет о чем писать в следующих обзорах )

Рекомендации от тех, кого можно считать № 1 в разных сферах - публичные выступления, тайм-менеджмент, нетворкинг. Рекомендации написаны специально для читателей этой книги.

Эта книга заменит вам десятки прочитанных книг, статей в интернете и разговоров с коллегами. Все, что вам теперь остается, — создать свою карту, проработать свой план превращения в № 1 и стать № 1. Других вариантов нет :) Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты. Let's go!!!

Книга на озоне

*   *   *

Передаю микрофон Алене:
Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана

Бывают такие книги, которые только отрыл – и пропал. Этакие книги-порталы. В другое время, в другую эпоху, в чью-то жизнь…

Вообще-то это запись устного рассказа Лилианны Зиновьевны, по которому Олег Дорман снял фильм «Подстрочник». А книга появилась как расшифровка этого рассказа, более детального (по понятным причинам), чем фильм. Кто такая Лунгина? Та самая кудесница, что подарила нам, русскоязычным, Карлсона и Пеппи. Она много трудилась как переводчик, всего и не перечислишь, вот лишь некоторые имена: Дюма, Колетт, Сименон, Шиллер, Гофман, Андерсен… Лилианна Зиновьевна для меня во многом – идеал переводчика, мой ориентир в этом деле.

Сначала я посмотрела фильм. Потом всё-таки решила прочитать. И это полностью оправдало себя – я как будто вела дружескую неспешную и очень искреннюю беседу с интереснейшим человеком. Ведь чем незаменима книга – можно в любой момент вернуться к какому-то фрагменту, мысли, перечитать, осмыслить. А если книга ещё и настоящая, бумажная – просто интеллектуально-тактильный праздник!

Вот и у меня случился такой праздник – чудесное общение с человеком, чья память сохранила почти весь 20-й век. Она очень хотела поделиться этим со всеми нами, кто не видел тех событий своими глазами, но хотел бы узнать о них не из сухой хроники, а как будто послушать воспоминания бабушки. На протяжении всей беседы, а я всё время чувствовала себя собеседницей, меня поражало, что даже об очень тяжёлых событиях Лунгина рассказывает спокойно, не менее и не более выразительно, чем о других переплетениях её судьбы. Это поднимало во мне какую-то мощную волну, которую я могу передать как чувство глубочайшего уважения к этому человеку. Нет, она далеко не идеальна и биография её не кристально чиста. Но в человеческом плане меня покорила её искренность, поразительная память на крупные события и мелкие детали, нюансы переживаний. Она как будто раскрыла свою волшебную шкатулку перед читателями и доставала одно за другим события своей жизни, которые все тесно переплетены с жизнью других людей и всей страны.

Что ещё хочется отметить особо. В последнее время, как ни прискорбно, в мемуарах или их имитациях часто попадаются откровенные спекуляции на человеческих чувствах, попытки postfactumразделить людей на злодеев и героев или откровенная чернуха. Я очень аккуратно отношусь к выбору книг-воспоминаний, т.к. сама весьма подвержена влиянию письменного слова и вышеперечисленные «произведения» оставляют пакостное послевкусие. Эта книга совершенно другая, я словно попала к какой-то своей старшей родственнице на чай, а она между делом поведала мне всю свою жизнь. И знаете, что бы в ней ни происходило, побеждало несокрушимое жизнелюбие. Даже в самых сложных ситуациях жизнь продолжалась. Время всё раскрасит в чёрно-белые цвета потом, много лет спустя. А тогда люди оставались людьми или предавали близких и себя самих, но сквозь это всё неумолимо прорастала сама Жизнь…

А сколько было радостных, светлых моментов! Её сотрудничество с Астрид Линдгрен, например. Как это здорово – разделить чью-то радость, искренне впустить её в своё сердце.
Мне бы очень хотелось суметь когда-то рассказать свою жизнь так же увлекательно, но просто, спокойно, без претензии на объективность описываемых событий, но живо и свежо. А рассказывать истории – это целое искусство =)

Смело берите эту книгу в руки, если вы ищете умного собеседника и умелого рассказчика.

Мне нравятся слова Олега Дормана:
«Долгая жизнь Лилианны Лунгиной прошла через разные страны и удивительно глубоко и ясно выразила двадцатый век. Век, который подтвердил, что нет жизни всех – есть жизнь одного человека. Что только один в поле и воин; что он сам и поле. Что человек – не игрушка обстоятельств, не жертва жизни, а неиссякаемый и потому неуязвимый источник добра».

И несколько цитат из книги для вас.
«…какие итоги можно подвести какой-то деятельности, какому-то призванию? Какие итоги можно подвести жизни? Я думаю, итоги жизни – это и есть сама жизнь. Вся сумма прожитых счастливых, и трудных, и несчастных, и ярких, и блёклых мгновений, вся совокупность минут, часов, дней, сама, так сказать, эссенция жизни – это и есть итоги жизни, ничего другого итогом жизни быть не может».

«…может быть, действительно важно и ценно сохранить как можно больше осколков жизни, которую мы прожили,– двадцатого века и даже, через родителей, девятнадцатого. Может быть, чем больше людей будут свидетельствовать об этом опыте, тем больше удастся из него сохранить, и в конце концов получится сложить из этих осколков более-менее целостную картину какой-то всё-таки гуманной жизни, жизни с человеческим лицом, как теперь любят говорить. И это что-то даст, как-нибудь поможет двадцать первому веку».

«Жизнь безумна, но всё-таки прекрасна. Она безумна, страшна, ужасна, но вместе в тем прекрасна, и я всё-таки думаю, что хорошее в ней преобладает над плохим. Над страшным. Я в этом даже уверена. Во всяком случае, мой опыт этому учит. Потому что главное в этой жизни – люди, и людей замечательных гораздо больше, чем предполагаешь. Значит, всё-таки хорошее побеждает плохое. Посмотрите, сколько замечательных людей попалось на нашем пути. Надо внимательнее присматриваться к людям вокруг. Может быть, сразу не увидишь, что они замечательные,– надо дать себе труд разглядеть то, что несёт в себе человек. И может быть, это есть  тоже маленькая тропинка, ведущая к какой-то радости».

Книга в лабиринте

  • 1
Спасибо, сомелье, читаю от корки до корки ваши обзоры и с нетерпением жду новых. И нравится этот подход: деловая полезная книга + душевная книга.
Еще раз спасибо!

Ух, спасибо за отзыв! Очень вдохновляет)))))

Валя, гранд мерси )

Подстрочник - для меня это одна из самых потрясающих книг! Книга-жизнь.

Вы меня понимаете :)

Мысли вслух...Была записана на семинар Игоря Манна, но перенесли место проведения и ребенок заболел, в общем не вышло. А теперь о нем же в любимом сообществе...Все неслучайно?)

Намерение + любимое сообщество + книжные сомелье = чудеса :)))
Семинар будет 26-ого марта, может быть и туда сможете попасть )

судя по обзору, книга Манна ничем новым не удивит.

Простите, вы уже Номер 1в чем-то? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и книгами, которые помогли вам в этом. Автор описывает свой опыт достижения успеха в маркетинге, Игорь Манн по-моему один на планете, и его опыт уникален, хотя бы поэтому можно книгу почитать. И потом ни у книги, ни у обзора нет цели удивлять, это вам в отдел фантастики надо или детективов ))

за качественное рынкоделание

что может быть проще?

oWEglDU0jvI

нормально делай - нормально будет.
если бы Джобс сделал фигню, разве бы у него получилось?
маркетинг - рынкоделание: учите делать качество, а не производить впечатление "качества".

Edited at 2014-03-19 05:57 pm (UTC)

Если маркетинг и полезен, то именно тем, что везде плохо объясняется для русского человека - созданием основы для постановки бизнес-процессов.
Хоть десять раз маркетинг может запланировать что-то, но если этого нет в бизнес-процессах, то маркетинга нет. И это - реальность.
Как собственнику догадаться, что ему нужно предусмотреть маркетинг в бизнес-процессах, причем основа для бизнес-процессов должна исходить именно от маркетинга (как ему это понять - ведь руководит-то он!!!???).
Просто.
Задуматься о том, что ему нужно совмещать две противоборствующие стороны (оп, шизофрения): собственника и, по-видимому, управленца.
А кто может научить такому подходу? Персонал - вот вам и 4 направления стратегического планирования: собственник, рынок, бизнес-процессы, персонал. По каждому "цели", "задачи", "инициативы". Сбалансированная система показателей называется. Супер ноу-хау с 1925 года, данная концепция была представлена Девидом Нортоном и Робертом Капланом в статье "Harvard Business Review" (HBR) в 1992г.
Написал бы об этом - это же полезнее, а Манн учит тому, чем занять шаловливых детей, когда родитель не понимает, зачем ему это нужно.

Edited at 2014-03-20 06:17 am (UTC)

  • 1