_________ (kantuka) wrote in funthinkers,
_________
kantuka
funthinkers

Categories:

Несколько способов работы с метафорическими картами - 2

Не прошло и года, как я выполняю своё обещание))

Вот здесь nyonechka делилась своими способами работы с МАК.
Вот ещё 10 способов, которые можно применять в работе с картами:

1. Развитие позитивного мышления.

Игра состоит из двух этапов. Сначала карты-картинки из любой колоды быстро делятся на две стопки: «позитивные» и «негативные». Делается это без долгих обдумываний. Затем берутся все карты из «негативной стопки» и одна за другой интерпретируются как «позитивные».

После описания негативных характеристик карт, можно закончить рассказ позитивным заключением.

2. Знакомство с привычным.

Участнику группы (клиенту, игроку) предлагается сосредоточиться на проблеме или неприятной ситуации в своей жизни. Затем клиент вытягивает 8 карт из колоды и раскладывает их по следующей схеме:

1. Взгляд на происходящее с орбиты космического спутника.

2. Взгляд на происходящее с высоты птичьего полёта.

3. Взгляд на происходящее с вершины рядом стоящего дерева.

4. Взгляд на происходящее с собственной ладони.

5. Взгляд на происходящее из глубокого подземелья.

6. Взгляд на происходящее глазами любопытного волшебника.

7. Взгляд на происходящее глазами соседского кота.

8. Взгляд на происходящее глазами психиатра.

3. Биография. (Персона, Персонита)

Просмотрите две смешанные колоды карт и спонтанно, руководствуясь чувствами, выберите 5 карт, с помощью которых вы можете представить себя ребёнком, подростком, девушкой(юношей), взрослым, пожилым человеком. Организуйте их беседу друг с другом.

4. Я – профессионал (автор – Любовь Мошинская :))

Выберите три карты (открыто):

- Я в профессии – в начале пути,

- Я как профессионал сегодня,

- Идеал: Я – каким мне хотелось бы быть в профессии.

Расскажите, почему именно эти карты и что для вас важно на каждом из этапов. Из карт, лежащих рубашками вверх, выберите четвёртую карту:

- Что поможет достичь идеала (или есть доступ к картам со следами из Морены, Жили-небыли, то Как достичь идеала).

5. Смена точки восприятия (авт. Moritz Egetmeyer).

Игроки получают или вытягивают по две карты вслепую, смотрят на них. Каждый участник открывает и выбирает одну карту, которая символизирует проблему, и одну – решение этой проблемы. По мере готовности каждого следует краткое объяснение-рассказ группе о проблеме и её решении.

Далее ведущий предлагает поменять карты местами: проблема становится картой-решением, а карта-решение становится картой-проблемой. Снова рассказ.

Если работа индивидуальна - можно использовать третью карту (из любой другой колоды) как переход между одним состоянием и другим.

6. Моя история (в том числе для диагностики изменений)

В начала работы (тренинга, консультирования) вытянуть вслепую 5 карт, расположить их в удобном для себя порядке. Кратко рассказать, о чём эти карты, как они соотносятся с жизненной историей.

По окончании работы (консультирования, курса, тренинга) взять эти же 5 карт и расположить их в соответствии с теперешним состоянием и взглядом на ситуацию. Рассказать историю по-новому.

При проработке тяжёлого, травмирующего события можно, рассказав о событии, тут же не меньше трёх раз проделать это упражнение. Снижается негативный заряд ситуации и снимается зацикленность.

7. Сон.

Вытянуть вслепую карту. И рассказать короткую историю «Мне снился сон», обязательно упоминая, где в этом сне находился сам рассказчик, о чём он думал, что чувствовал, в чём нуждался.

Как дополнение, если общение или работа идёт в группе, в следующем туре можно предложить идентифицировать себя с другой личностью, персонажем, животным на картинке. И рассказать другую историю.

По итогам двух рассказов может родиться новое понимание себя, ситуации.

8. Вчера, сегодня, завтра.

Каждый игрок тянет вслепую 3 карты и переворачивает, только когда придёт очередь говорить, чтобы ассоциации были спонтанными. Открыть карты и решить, какая подходит ко «вчера», какая соответствует «сегодня», какая – «завтра»… Описать историю, отдельные моменты описания должны быть связаны и указывать направление из прошлого в будущее.

9. Рисунок.

Вслепую втянуть карту (например, ECCO), расположить на листе так, чтобы было комфортно, и дорисовать картину так, как кажется правильным, так, чтобы карта стала её частью.

Либо можно вытянуть карту открыто, соответственно состоянию, и нарисовать картину-состояние, чтобы позволить эмоциям выразиться, быть легализованными.

(на фото мой рисунок с картой ECCO, выбранной наугад).

10. 6 карт для творческого планирования жизни.

1. Исходная ситуация. Кем я являюсь сейчас, в момент, когда ступаю на Путь к своей цели.

2. Аспект цели или мечты. Что мне нужно учитывать? На чём концентрироваться?

3. Препятствия на пути к цели.

4. Ресурсы для преодоления препятствий.

5. Готов ли я начать?

6. Реальный шаг.




фотография 1
фотография 2
Tags: несерьезные практики
Subscribe

  • ВЕСЕННИЕ ПРАКТИКИ 5

    Доброе утро всем! Это заключительный выпуск ВЕСЕННИХ ПРАКТИК. В прошлых выпусках мы что-то ДЕЛАЛИ, чтобы почувствовать, что мы ЕСТЬ. Для нас,…

  • Весенние практики 3

    Привет всем! Кто-то делает практики? Расскажите, как ощущения, что увидели, что получилось? Движение. Все формы текут и меняются. На что бы мы ни…

  • ВЕСЕННИЕ ПРАКТИКИ 2

    Сегодня поговорим о теле. Насколько хорошо ты его слышишь? Как часто прислушиваешься? Как к нему относишься? Чего требуешь? Что даёшь? А самое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments