funthinkers


FunThinkers

Что сделалось смешным, не может быть опасным


Previous Entry Share Next Entry
Книгообзор
Yulia Skripnik wrote in funthinkers
Приветствуем вас, путешественники по мирам новых знаний и вдохновения!
Сегодня вторник и в этом книгообзоре вас ждут две прекрасные книжки. Одна - рассказ переводчицы, которая подарила нам Карлсона и Пеппи, вторая - книга-план, книга-система о том, как стать лучшим в своем деле.

В субботу я прочитала книгу "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь" Игоря Манна.
По секрету - книга еще не издана и доступна только по предзаказу. И только читателям funthinkers я сегодня расскажу про фишки книги и самые классные упражнения из нее.


Лучшее, что может сделать книга для человека, —
это заставить его действовать.
Томас Карлейль.

Хочу предупредить вас - если вы возьмете эту книгу в руки вы будете обречены на развитие и успех, потому что после прочтения этой книги невозможно бездействовать, она мотивирует и дает эффективные инструменты. Это книга-план, книга-система о том, как стать лучшим в своем деле.

Чтобы написать отзыв на эту книгу - нужно вдвое больше страниц, чем содержит сама эта книга.
Все тезисно и по делу, очень концентрированно. Каждая мысль откликается и хочется высказаться - откомментировать, рассказать свой опыт, привести пример, и т.д. Про что-то хочется написать - да, да, все так и есть! про что-то - ухты, вроде бы просто, и как здорово, внедрять срочно, сегодня же!

Большой плюс в том, что книга написана российским автором - отсутствуют неточности перевода и учтена российская специфика развития рынка и человека. Игорь Манн, сам стал номером 1 в российском маркетинге. Эта книга — его собственный опыт. Упражнения, советы и принципы применимы не только для маркетинга, но вообще для любой области. Этакий универсальный сборник ключиков к успеху.

Для кого книга - для тех, у кого уже есть цель, однозначно, кто определился в каком направлении хочет развиваться. В книге, конечно, есть глава про цель, но там нет размусоливания и тысячи примеров. Коротко и по делу. Перед этой книгой стоит прочитать цельную жизнь, 7 навыков и, как минимум, сделать 20-минутное упражнение Стива Павлины про цель жизни.

В самом начале книги приведена mind-map и я поработала с ней, чтобы получить наглядную картинку о текущем положении дел и направлении ближайшего развития, напротив некоторых пунктов поставила даты.

Что же нужно сделать, чтобы стать лучшим? Простые и понятные вещи:
1. Поставить цель (например, «Стать № 1 в ...»).
2. Сделать аудит самого себя.
3. Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.
4. Обязательно добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не № 1.
5. И на последнем месте в этом алгоритме — продвижение.

Коротко про каждый раздел с цитатами и фишками:
1. Цель
Цель должна быть амбициозной, сформулированной по  SMART и находиться постоянно перед глазами:
"У японцев есть понятие «икигай» — это то, ради чего вы просыпаетесь по утрам (пусть вашим «икигаем» будет «встаю, чтобы сделать шаг к тому, чтобы стать № 1 в...»).
Японцы вообще очень целеустремленные люди. Есть у них такая традиция: покупают безглазую куклу (она называется «дарума»), загадывают желание или ставят цель, рисуют один глаз, и — вперед! Пока желание не исполнится, а цель не будет достигнута, кукла смотрит на вас немым одноглазым укором."

2. Аудит
Разбер полетов - где вы, какие ваши качества работают на вас и против вас.
Здесь и SWOT-анализ и советы по работе с наставником, а так же немного о том, как выглядеть опрятно и стильно.
«Одеваться нужно не в соответствии с тем, кем вы являетесь сейчас, а в соответствии с тем, кем вы хотите быть. Дональд Трамп»

3. Развитие
Среди основных способов профессионального и личного обучения автор выделяет следующие:
практика, чтение, прослушивание аудиоматериалов, просматривание видео, обучение в аудитории, нетворкинг, путешествия, а также получение знаний «из первых рук».

"Для того чтобы освоить нужную тему, попробуйте «тройной подход». Вот как он работает.
Раз: обложитесь правильными книгами на нужную вам тему. Прочитайте от пяти до десяти книг.
Два: идите на семинар или мастер-класс автора, который вас максимально зацепил.
Три: постарайтесь познакомиться с ним и попросить о том, чтобы он помог вам небольшим советом, если у вас будут затруднения в каком-то вопросе по этой теме.
Все.
Поздравляю: так вы освоите до 80% необходимых вам знаний в нужной вам теме. Но ваша задача — 100% знаний по этой теме, поэтому вы должны продолжать учиться дальше: практика, встречи, путешествия, чтение...
Как говорил Черчилль: «Самое главное в образовании — это хороший аппетит»."

Мне очень понравился способ работы с книгами:
"Начинаете читать книгу и делаете по ходу пометки на полях. Дочитали — берете post-it notes (клеящиеся бумажки) и начинаете приклеивать там, где нравится идея. Вертикальные (торчащие вверх) бумажки означают «классно, надо внедрять». Горизонтальные (торчащие в сторону) означают «интересно, надо учесть/запомнить». Ставите книгу на полку торцом — и видите и горизонтальные, и вертикальные закладки, которые являются для вас немым укором: реализуй мои идеи! не забудь мои идеи!"

Отличный совет о том как приучить себя делать важные дела в первую очередь:
"Я сначала делаю список дел на день (большой список) — ручкой, на листе бумаги. Потом переношу одно-три самых важных дел дня на следующий лист блокнота (это малый список). И я не имею права делать что-то из большого списка, пока не разделаюсь с делами из малого списка."

Автор отмечает важность уметь и не забывать говорить "спасибо":
"Чтобы сказать слово «спасибо»... 0,91 секунды.
Спасибо — это валюта долгосрочных отношений.
Спасибо — одно из ключевых слов того, кто хочет стать № 1.
В книге «Прыгни выше головы» Маршалл Голдсмит рекомендует составить два списка из 25 человек, которым вы наиболее признательны в своей частной и профессиональной жизни, и выразить им свою особую признательность».

4. Результаты
Представьте, что у вас берут интервью и задают вопрос, чем вы гордитесь?
Ответ на этот вопрос поможет вам продвинуть себя.
Показать с лучшей стороны.
Продать дороже.

5. Продвижение
Раздел о том, почему важно светиться, иметь свои правила жизни и создать свой личный брендбук:
1. Позиционирование. Быстрый ответ на вопрос "Почему вы?"
2. Слоган. Яркая фраза, которая будет зажигать вас, продавать вас и заставлять других (клиентов, заказчиков, партнеров, поставщиков) работать именно с вами, а не с вашими конкурентами.
3. 100 слов...о том, что вы собой представляете. Своего рода «коротко о себе».
4. Резюме. Аккуратность, полнота и правдивость представленной информации, нестандартность и оригинальность оформления.
5. Визитная карточка. Вложитесь в дизайн, контент и материал визитки.
6. Портфолио. Отзывы клиентов, награды, образцы работ, сканы статей, комментариев, список публикаций.
7. Фотосессия. Профессиональная фотосессия у хорошего фотографа — необходимая инвестиция.
8. Рекомендации и отзывы. Их можно получить от наставников, начальников, клиентов, партнеров, лидеров общественного мнения...
9. Точки контакта. Моменты, ситуации, интерфейсы взаимодействия вас и ваших клиентов.

После прочтения этого раздела я сделала соответствующую папку на компьютере, чтобы все материалы были в одном месте и записала несколько пунктов в ежедневник, что необходимо сделать в ближайшее время - обновить визитку, договориться о фотосессии и т.д.

Кроме того, завела соответствующую заметку в Evernote со своими правилами жизни.
"Когда у тебя есть правила, по которым ты работаешь и живешь, многое становится проще: приоритеты расставлены, есть смысл в работе, есть на что опереться при принятии важных решений, есть на что сослаться в случае жарких дискуссий («это мое правило, и я всегда делаю так»)."

Вот, для примера, некоторые из моих:
Всегда есть решение. Используй терпение и креативность.
Делать осознанный выбор в любой ситуации и держать слово.
Не нравится - измени что-то, нравится - развивай.
Быть аутентичной, получать радость и увеличивать количество добра и счастья в мире.

В конце книги есть очень классные приложения:
План победы. Не надо составлять - уже составлен - 20 страниц в виде рабочей тетради - чек-листы, цели, таблицы, упражнения для честных ответов на вопросы о самом себе, своих ценностях и целях.
После заполнения специальных таблиц (срез сильных и слабых качеств, определение приоритетов, пути развития ключевых навыков, изменение имиджа, методы продвижения себя) вы получите пошаговый алгоритм, как от точки, в которой вы находитесь сейчас, добраться до точки, в которой хотите оказаться.

Книги о самомаркетинге и личностном росте. Помимо этого приложения после каждого раздела есть список книг, которые можно почитать по соответствующей теме. Мой wish-read-list увеличился на 18 книг! Будет о чем писать в следующих обзорах )

Рекомендации от тех, кого можно считать № 1 в разных сферах - публичные выступления, тайм-менеджмент, нетворкинг. Рекомендации написаны специально для читателей этой книги.

Эта книга заменит вам десятки прочитанных книг, статей в интернете и разговоров с коллегами. Все, что вам теперь остается, — создать свою карту, проработать свой план превращения в № 1 и стать № 1. Других вариантов нет :) Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты. Let's go!!!

Книга на озоне

*   *   *

Передаю микрофон Алене:
Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана

Бывают такие книги, которые только отрыл – и пропал. Этакие книги-порталы. В другое время, в другую эпоху, в чью-то жизнь…

Вообще-то это запись устного рассказа Лилианны Зиновьевны, по которому Олег Дорман снял фильм «Подстрочник». А книга появилась как расшифровка этого рассказа, более детального (по понятным причинам), чем фильм. Кто такая Лунгина? Та самая кудесница, что подарила нам, русскоязычным, Карлсона и Пеппи. Она много трудилась как переводчик, всего и не перечислишь, вот лишь некоторые имена: Дюма, Колетт, Сименон, Шиллер, Гофман, Андерсен… Лилианна Зиновьевна для меня во многом – идеал переводчика, мой ориентир в этом деле.

Сначала я посмотрела фильм. Потом всё-таки решила прочитать. И это полностью оправдало себя – я как будто вела дружескую неспешную и очень искреннюю беседу с интереснейшим человеком. Ведь чем незаменима книга – можно в любой момент вернуться к какому-то фрагменту, мысли, перечитать, осмыслить. А если книга ещё и настоящая, бумажная – просто интеллектуально-тактильный праздник!

Вот и у меня случился такой праздник – чудесное общение с человеком, чья память сохранила почти весь 20-й век. Она очень хотела поделиться этим со всеми нами, кто не видел тех событий своими глазами, но хотел бы узнать о них не из сухой хроники, а как будто послушать воспоминания бабушки. На протяжении всей беседы, а я всё время чувствовала себя собеседницей, меня поражало, что даже об очень тяжёлых событиях Лунгина рассказывает спокойно, не менее и не более выразительно, чем о других переплетениях её судьбы. Это поднимало во мне какую-то мощную волну, которую я могу передать как чувство глубочайшего уважения к этому человеку. Нет, она далеко не идеальна и биография её не кристально чиста. Но в человеческом плане меня покорила её искренность, поразительная память на крупные события и мелкие детали, нюансы переживаний. Она как будто раскрыла свою волшебную шкатулку перед читателями и доставала одно за другим события своей жизни, которые все тесно переплетены с жизнью других людей и всей страны.

Что ещё хочется отметить особо. В последнее время, как ни прискорбно, в мемуарах или их имитациях часто попадаются откровенные спекуляции на человеческих чувствах, попытки postfactumразделить людей на злодеев и героев или откровенная чернуха. Я очень аккуратно отношусь к выбору книг-воспоминаний, т.к. сама весьма подвержена влиянию письменного слова и вышеперечисленные «произведения» оставляют пакостное послевкусие. Эта книга совершенно другая, я словно попала к какой-то своей старшей родственнице на чай, а она между делом поведала мне всю свою жизнь. И знаете, что бы в ней ни происходило, побеждало несокрушимое жизнелюбие. Даже в самых сложных ситуациях жизнь продолжалась. Время всё раскрасит в чёрно-белые цвета потом, много лет спустя. А тогда люди оставались людьми или предавали близких и себя самих, но сквозь это всё неумолимо прорастала сама Жизнь…

А сколько было радостных, светлых моментов! Её сотрудничество с Астрид Линдгрен, например. Как это здорово – разделить чью-то радость, искренне впустить её в своё сердце.
Мне бы очень хотелось суметь когда-то рассказать свою жизнь так же увлекательно, но просто, спокойно, без претензии на объективность описываемых событий, но живо и свежо. А рассказывать истории – это целое искусство =)

Смело берите эту книгу в руки, если вы ищете умного собеседника и умелого рассказчика.

Мне нравятся слова Олега Дормана:
«Долгая жизнь Лилианны Лунгиной прошла через разные страны и удивительно глубоко и ясно выразила двадцатый век. Век, который подтвердил, что нет жизни всех – есть жизнь одного человека. Что только один в поле и воин; что он сам и поле. Что человек – не игрушка обстоятельств, не жертва жизни, а неиссякаемый и потому неуязвимый источник добра».

И несколько цитат из книги для вас.
«…какие итоги можно подвести какой-то деятельности, какому-то призванию? Какие итоги можно подвести жизни? Я думаю, итоги жизни – это и есть сама жизнь. Вся сумма прожитых счастливых, и трудных, и несчастных, и ярких, и блёклых мгновений, вся совокупность минут, часов, дней, сама, так сказать, эссенция жизни – это и есть итоги жизни, ничего другого итогом жизни быть не может».

«…может быть, действительно важно и ценно сохранить как можно больше осколков жизни, которую мы прожили,– двадцатого века и даже, через родителей, девятнадцатого. Может быть, чем больше людей будут свидетельствовать об этом опыте, тем больше удастся из него сохранить, и в конце концов получится сложить из этих осколков более-менее целостную картину какой-то всё-таки гуманной жизни, жизни с человеческим лицом, как теперь любят говорить. И это что-то даст, как-нибудь поможет двадцать первому веку».

«Жизнь безумна, но всё-таки прекрасна. Она безумна, страшна, ужасна, но вместе в тем прекрасна, и я всё-таки думаю, что хорошее в ней преобладает над плохим. Над страшным. Я в этом даже уверена. Во всяком случае, мой опыт этому учит. Потому что главное в этой жизни – люди, и людей замечательных гораздо больше, чем предполагаешь. Значит, всё-таки хорошее побеждает плохое. Посмотрите, сколько замечательных людей попалось на нашем пути. Надо внимательнее присматриваться к людям вокруг. Может быть, сразу не увидишь, что они замечательные,– надо дать себе труд разглядеть то, что несёт в себе человек. И может быть, это есть  тоже маленькая тропинка, ведущая к какой-то радости».

Книга в лабиринте

  • 1
Спасибо, сомелье, читаю от корки до корки ваши обзоры и с нетерпением жду новых. И нравится этот подход: деловая полезная книга + душевная книга.
Еще раз спасибо!

Ух, спасибо за отзыв! Очень вдохновляет)))))

Валя, гранд мерси )

Подстрочник - для меня это одна из самых потрясающих книг! Книга-жизнь.

Вы меня понимаете :)

Мысли вслух...Была записана на семинар Игоря Манна, но перенесли место проведения и ребенок заболел, в общем не вышло. А теперь о нем же в любимом сообществе...Все неслучайно?)

Намерение + любимое сообщество + книжные сомелье = чудеса :)))
Семинар будет 26-ого марта, может быть и туда сможете попасть )

судя по обзору, книга Манна ничем новым не удивит.

Простите, вы уже Номер 1в чем-то? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и книгами, которые помогли вам в этом. Автор описывает свой опыт достижения успеха в маркетинге, Игорь Манн по-моему один на планете, и его опыт уникален, хотя бы поэтому можно книгу почитать. И потом ни у книги, ни у обзора нет цели удивлять, это вам в отдел фантастики надо или детективов ))

за качественное рынкоделание

что может быть проще?

oWEglDU0jvI

нормально делай - нормально будет.
если бы Джобс сделал фигню, разве бы у него получилось?
маркетинг - рынкоделание: учите делать качество, а не производить впечатление "качества".

Edited at 2014-03-19 05:57 pm (UTC)

Если маркетинг и полезен, то именно тем, что везде плохо объясняется для русского человека - созданием основы для постановки бизнес-процессов.
Хоть десять раз маркетинг может запланировать что-то, но если этого нет в бизнес-процессах, то маркетинга нет. И это - реальность.
Как собственнику догадаться, что ему нужно предусмотреть маркетинг в бизнес-процессах, причем основа для бизнес-процессов должна исходить именно от маркетинга (как ему это понять - ведь руководит-то он!!!???).
Просто.
Задуматься о том, что ему нужно совмещать две противоборствующие стороны (оп, шизофрения): собственника и, по-видимому, управленца.
А кто может научить такому подходу? Персонал - вот вам и 4 направления стратегического планирования: собственник, рынок, бизнес-процессы, персонал. По каждому "цели", "задачи", "инициативы". Сбалансированная система показателей называется. Супер ноу-хау с 1925 года, данная концепция была представлена Девидом Нортоном и Робертом Капланом в статье "Harvard Business Review" (HBR) в 1992г.
Написал бы об этом - это же полезнее, а Манн учит тому, чем занять шаловливых детей, когда родитель не понимает, зачем ему это нужно.

Edited at 2014-03-20 06:17 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account