funthinkers


FunThinkers

Что сделалось смешным, не может быть опасным


Previous Entry Share Next Entry
Книжный обзор
Yulia Skripnik wrote in funthinkers
Приветствуем вас, участники сообщества funthinkers!
Сегодня поговорим про то, как писать легко и про то, как совершить побег, чтобы вернуться изменившейся.
Интересно? Начнем-с. Слово Алене:

Э. Л. Конигсбург «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»


Сегодня книжка удивительная и необычная. Кто-то скажет: «Да это ж для детей!» Не буду спорить. Хотя, впрочем, тогда уж скорее для школьников или подростков. Опять же, дети нынче разные бывают :)
Так вот, не попалась мне эта история на заре туманной юности, зато я с превеликим удовольствием прочла её сейчас. И потом – сложно ведь отрицать, что внутри мы не так уж сильно изменились, а?
Итак, к делу. Это история побега из дома девочки Эммы с младшим братом Джимми. Не просто побег, а тщательно продуманное действо с целью вернуться изменившейся! Такая маленькая (ещё месяц до 12 лет), а уже такая молодец, всё понимает правильно =))

«…побег  из дома должен быть не просто побегом. Убежать – это полдела. Важно, куда прибежишь. И это «куда» должно быть удобным, просторным, тёплым, а главное – красивым. Потому-то она и выбрала Метрополитен. Тот самый, знаменитый музей изобразительных искусств Метрополитен в Нью-Йорке».

Ну как оценили уже полёт юной мысли? Справедливости ради отмечу, что бежать-то им было не так уж и далеко – всего-то прокатиться на электричке от небольшого городка в пригороде гиганта. Ну и не буду вас томить – конечно, они убежали. И даже тайно поселились во всамделишном музее Метрополитен. И было им круто (денег-то было чуть), весело (ещё б не весело – прятаться от сторожей по утрам и вечерам и ночевать на настоящей, исторической ценности кровати) и интересно (целыми днями гуляй по музею да слушай лекции и экскурсии). А самое главное, что помимо этого уже весьма любопытного приключения, случилась с ними настоящая детективная история. Почувствовали дети себя настоящими сыщиками, искали материалы в настоящей огромной библиотеке, выдвигали версии и даже тайно помогали взрослым прийти к разгадке.

А дальше… Дальше познакомились с чудной (ударение ставьте по желанию – и так, и так верно будет) почтенной старушкой – миссис Франквайлер. И от этого история стала ещё интереснее! А потом… обязательно найдите эту книжку и прочитайте )))

Потому что «…конечно, человек должен учиться. И бывают дни, когда мы узнаём очень много нового. Но должны быть и дни, когда мы ничего нового в себя не впускаем, а лишь прислушиваемся к тому, что уже есть в нас. Пока мы прислушиваемся, оно растёт внутри нас, срастается с нами – и только тогда становится нашим. А если так не делать, то выходит, что мы просто копим факты, пока они не начнут бренчать в нас, как монеты в копилке. И мы ходим и бренчим, бренчим, но ничего не чувствуем».

Или вот: «хорошо, что у девочки есть характер. Но мне всё же хотелось большего. Хотелось помочь ей осознать всю ценность её приключения. Пока она всё ещё относилась к нему, как к предмету торговли: сначала надеялась с его помощью обрести славу, теперь – получить информацию. Но это были её первые робкие шаги к миру взрослых, и я подумала, что неплохо бы её слегка подтолкнуть».

И ещё так: «Всё кончается, хотя мы этого и не хотим. Всё – кроме того, что мы храним в себе. Это как каникулы. Знаете, на каникулах некоторые не расстаются с фотоаппаратом, чтобы дома предъявить друзьям фотографии в доказательство того, что они хорошо провели время. Им некогда даже остановиться, чтобы ощутить выпавшую им свободу, сохранить её в своём сердце и привезти домой…»

А кроме того хочется рассказать вам, какие замечательные иллюстрации нарисовала к этой книге чудесная Вероника Калачёва:



Увлекательного вам чтения!
А книжка – вот.
Жаль, пока отсутствует, но я очень надеюсь, что вам повезёт её найти.

*    *    *
А я на днях прочитала книгу «Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения» Ольги Соломатиной

Автор книги – журналист и медиатренер. На ее тренингах «Правила работы со СМИ» и «Успех в социальных медиа» учатся топ-менеджеры и пиар-специалисты. По материалам последнего учебного курса и написана эта книга-самоучитель.

И вот вам пять моментов, почему стоит книгу прочитать:

1. Во-первых она интересная. В ней вы найдете увлекательное интервью с сыном Жириновского. Приготовьтесь к тому, что оно совсем не такое, которые вы привыкли читать в журналах, блогах и сайтах.

"— Послушайте, девушка! Как вас зовут? Неважно. Я ничего об этом говорить не буду."

"Ничего личного. У меня не было желания топить интервьюируемого. Способность разговорить собеседника, а порой и спровоцировать у него сильные и не всегда приятные эмоции — профессиональный прием журналистов, бесценный дар. Секрет удачного интервью — тщательно подготовленная импровизация. От личности интервьюера качество текста зависит ничуть не меньше, чем от героя интервью."

И описано еще одно замечательное интервью с Жаном-Клодом Юнкером, одним из видных общественных деятелей своего времени, стоявших за процессом современной централизации в Европе.
Стыдно признаться, но именно из этой книги и этого интервью я узнала почему Шенгенская виза называется Шенгенской )))

Цитаты из интервью:
"Я сам себя спрашивал: хочу ли я всю жизнь комментировать глупости других или хочу совершать их сам?"

"Облик достойного умного собеседника вообще сложно исказить. Сколько ни пытайся."

Ольга описывает много других рабочих моментов связанных с писательством, интервью и журналистикой. Например, один из приемчиков, чтобы соединили с нужным человеком, представиться его женой.

2. Во-вторых книга знакомит с разнообразием журналистских жанров. Заметка, вопрос-ответ, репортаж, аналитический отчет, рецензия, версия, очерк и еще десяток разных жанров, в которых можно излагать текст.
Для меня именно в этом разделе и был ответ на вопрос "как писать тексты, не дожидаясь вдохновения". Пойми о чем ты хочешь написать, выбери жанр, пиши. Все!
А еще можно составить график тем заранее, чтобы не мучаться выбором каждый раз.

3. В третьих это не книга, а рабочая тетрадь, содержащая множество упражнений для развития писательского мастерства. Упражнения можно выполнять прямо в книге, для этого есть специальные пустые строки.

Давайте проделаем небольшое упражнение. Выгляните в окно, посмотрите, какая стоит погода. Теперь напишите информационное сообщение в десять строк — заметку о сегодняшней погоде. Получилось?

А теперь перепишите новость в соответствии с этими пунктами:
1. Новость: краткое содержание, место события, при необходимости — источник. Максимум две строки. (Одно предложение о том, что собираетесь рассказать.)
2. Суть новости, интрига, что предшествовало событию. Пять строк. (Объясните в нескольких предложениях, почему читателю необходимо продолжить чтение.)
3. Статус материала (эксклюзив, эмбарго до такого-то времени, есть в агентствах, завтра будет у всех и т. д.). От определения статуса материала зависит интонация, с которой вы будете передавать информацию. Например, тон сообщения Советского информбюро 22 июня 1941 года о вероломном нападении фашистской Германии очень отличается от тона заметки о появлении в магазинах нового ночного крема. Три-четыре строки.
4. «Говорящие головы» — ньюсмейкеры и эксперты. (Определитесь с выбором людей, чьи слова приведете в тексте, соберите их комментарии. Поскольку вы тренируетесь, найдите мнения экспертов в уже опубликованных коллегами материалах.) Три-пять строк.
5. Планируемые дополнительные элементы: выносы, блиц-интервью, графика, фото и т. д. (Современный мир переполнен словами. Все, что можно превратить в картинки и графические элементы, лучше в таком виде и подать.)

Эта структура практически универсальна, компануя эти блоки, можно написать о чем угодно.

4. В-четвертых, в книге описаны правила, которые нельзя нарушать. Ведь для того, чтобы писать хорошо и красиво, нужно как минимум не допускать ошибок. Вот несколько примеров правил:
   · Страдательный залог должен быть избегаем.
   · Провиряй по словарю напесание слов.
   · Кому нужны риторические вопросы?
   · У слова нет нету форм словоизменения.
   · Числительные до 10 включительно лучше писать прописью.
   · Слов порядок речи стиля не меняет?

5. Ну и в пятых потратите на чтение вы не больше 2 часов, потому что книга не очень большая. В этом ее плюс. А если вы действительно хотите научиться писать легко - сделайте все упражнения из книги, потратьте на это столько времени, сколько необходимо.

Вы помните кто автор? Редактор, журналист, корреспондент, тренер. Поэтому у книги соответствующая направленность - о том, как писать правильно, структурированно, интересно тексты для СМИ, социальных сетей, деловых изданий. Чего от книги ждать не стоит - дак это полета и буйства фантазии, и что вы станете вторым Кэрроллом. Но внести разнообразие в ваш писательский стиль книга, однозначно, способна.

Книга на озоне: бумажная, электронная.

Приятного чтения и вдохновения в сочинении своих собственных текстов!

  • 1
Девчонки, благодарю вас за обзор. Алена, захотелось бежать и читать вместе с Санькой.
Дашь почитать? (это я так смело, но вдруг?)

Юлька, ну что ты со мной делаешь? Было побежала писать, но поуспокоилась: материал сдан, можно немного выдохнуть :-) Но в заметку себе правила скопировала, благодарю. Буду проверять себя в следующий раз!

А еще: я сегодня с тревогой смотрела в окошко за тем, как выносят из библиотеки напротив книги и грузят в газель. Поймала себя на этой тревоге и развеселилась :) Бдю везде ))))

Оля, ура, побежали!))) Она у меня в читалке, но могу подсказать, где качнуть ;)
Была б бумажная - разве ж жалко?!
Бдительная ты наша))))

Edited at 2014-04-24 11:58 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account